Мужские сапоги инженера: американская классика

Мужские сапоги инженера: американская классика

Конструкция инженерных сапог может несколько отличаться в зависимости от модели, но они обязательно обладают следующими чертами:

  • Натуральная кожа черного или коричневого цвета, которую могут смазывать маслом для придания мягкости и долговечности. Безусловно, могут встречаться и другие цвета, хотя многие фанаты обуви и считают, что инженерные сапоги должны быть черными, как душа дьявола.
  • Высокое голенище в форме печной трубы, которое составляет от 7 до 17 дюймов, в зависимости от модели.
  • На сапогах инженера нет язычков, шнурков и петель, фиксируется он при помощи двух застежек: на щиколотке и верхней части голенища.
  • У некоторых производителей инженерных сапог могут варьироваться высота каблука, материал подошвы, форма носка и наличие металлических вставок.

История инженерных сапог

Инженерные сапоги были разработаны для защиты ног кочегаров поездов. Высокое кожаное голенище и плотная кожа должны были защищать ноги рабочих от жара и раскаленных углей. Считается, что первые инженерные сапоги разработала компания Chippewa в конце 1930х гг. Модель была основана на английских сапогах для верховой езды. Создатели могли вдохновляться популярностью ранних моделей Harness от компании Frye, где вместо застежки на щиколотке использовалось кольцо.

chippewa сапоги инженера

Следует отметить, что понятие «инженерия» накануне Второй мировой войны несколько отличалось от нынешних представлений от профессии и имело более широкое значение: инженеры работали в мастерских, на сталелитейных заводах и котельных, где при низком уровне техники безопасности можно было получить физические повреждения. Ботинки со шнурками представляли реальную опасность при работе со станками и движущимися механизмами. В некоторых отраслях промышленности куда важнее была возможность быстро снять сапоги, чем то, насколько хорошо они облегают ногу.

В 1939 г. компания Wesco выпускает свои инженерные сапоги, получившие популярность среди рабочих Соединенных Штатов, благодаря своей безопасности. В случае если в сапоги попадали искры, их можно было легко стянуть с ноги.

В годы Второй мировой войны сапоги инженеры утрачивают свою популярность – производители разрабатывают и выпускают высокие ботинки на шнуровке.

В 50е гг. ХХ века инженерные сапоги получили второе дыхание: благодаря своей прочности и надежности стали любимой обувью американских байкеров. В немалой степени на популяризацию сапог среди байкеров оказал Марлон Брандо, исполнивший главную роль в фильме «Дикарь» 1953 г., став «иконой» для многих байкеров 50-60х гг.

марлон брандо в сапогах инженера

Вслед за ним выходит фильм «Бунтарь из причин», в котором персонаж Джеймса Дина ходит в engineer boots.

Джеймс Дин в сапогах инженера

В романе «Ангелы ада», вышедшем в 1966 г., Хантер Томпсон так описывает одного из членов байкерского клуба: «Терри закурил сигарету, любовно ощупал шишки и шрамы на своем теле, затем натянул на себя заскорузлые «левайс» (никакого нижнего белья), тяжелые черные сапоги и красный бумажный засаленный спортивный свитер, пахнущий старым вином и крепким мужским потом».

Наравне с джинсами levi`s инженерные сапоги стали обязательным атрибутом американской байк-культуры.

Как и с чем носить сапоги инженера

Безусловно, самым беспроигрышным вариантом будет надеть сапоги инженера с джинсами, футболкой или клетчатой рубашкой и кожаной курткой. Такой классический образ бунтаря будет формироваться именно за счет сапог.

Джинсы можно как заправлять в сапоги, так и носить поверх. При ношении джинсов во втором случае следует учитывать, что манжеты джинсов не должны закрывать нижнюю застежку на щиколотке. Можно использовать подвороты. Так же можно использовать подвороты до середины голенища инженерных ботинок, чтобы придать образу брутальности.

как носить сапоги инженера

Добавить комментарий